Lordi - 15 ноября 2015 - Москва, клуб Volta

Категория: Репортажи

 

LORDI

15 ноября 2015 – Москва, клуб Volta

текст: Павел Потапов

Триумфальное возвращение людей в масках

После того, как Lordi совершенно неожиданно для всех выстрелили на Евровидении, обрушившаяся на них слава сыграла свою злую шутку. В честь них назвали площадь в родном городе мистера Лорди, он открыл свой ресторан, и их стали любить дети. Да только перестали любить те, кто ходил на них раньше по рок-клубам, упрекнув в продажности. В итоге старых фэнов почти не осталось, а дети через год уже переключились на что-то помоднее – какого-нибудь очередного Бибера. Дела пошли на убыль, от ресторана пришлось отказаться, а самое печальное – что на концертах стало появляться всё меньше и меньше людей. Пока на очередной концерт в Хельсинки не пришли жалкие несколько десятков человек – что как бы не окупает такое костюмированное шоу. Следом начали роптать музыканты, предложив отказаться от громоздкой бутафории и просто играть музыку. Но мистер Лорди был непреклонен, продолжая вбухивать в группу собственные сбережения. Единственная уступка, на которую он согласился – что остальные могут играть в обычных резиновых масках, которые можно надеть за 5 минут. Сам-то продолжает морочиться со сложным гримом, на наложение которого уходит не меньше часа. Ну и заодно он пригрозил не выступать больше у себя на неблагодарной родине – ведь в других странах, типа той же Швеции, Lordi всё же собирают на себя достаточное количество публики.

Предыдущий сольник финнов в Москве был практически ровно пять лет назад – 5 ноября 2010 года. И собрал до безобразного мало народа – буквально несколько рядов вдоль небольшой сценки. Поэтому даже к лучшему, что тогда их спектакль доехал до нас в сильно урезанном виде – по крайней мере, не так много денег потеряли. Спустя ещё три года Lordi выступили гвоздями фестиваля Мото-Малоярославец – но то их шоу прошло вообще без реквизита – обошлись только костюмами. И лишь весной прошлого года, на фестивале Made In Finland, Россия наконец увидела тот вариант их представления, которое они показывают в остальной Европе.

Неизвестно, что послужило тому причиной, а только нынешний их перформанс в клубе Volta собрал аншлаг. Что вдруг сделало это заведение весьма тесным и неуютным. Монстры привезли в Рассею программу в поддержку нового альбома Scare Force One, который вышел год назад на Хэллоуин – тогда как тур закончился ещё в апреле.

Когда я в школе смотрел на видео записи KISS или Iron Maiden, то фантазировал, как было бы классно, если б всякие сценические эффекты присутствовали у них в каждой песне, а не 2-3 раза за концерт. Но кто-то возразил мне, что это уже было бы чересчур. На примере Lordi можно согласиться, что это действительно чересчур. Правда, в половине композиций на сцену выходит один и тот же чел, одетый в разные костюмы: то он старуха с дубинкой, то клоун, то Джейсон Вурхиз, а то гибрид из разных металлических фронтменов былых лет. Но всё равно всё новая и новая буффонада в каждой последующей вещи уже начинает приедаться, и заставляет подумать, что все эти театральные элементы здесь уже не ради какой-то драматургии, а лишь бы были.

Немножечко утомили чухонцы и со своим затяжным появлением. Вначале заиграла запись KISS God Of Thunder – все 4 с лишним минуты. После чего пошла уже непосредственно авторская интродукция ещё минуты на полторы. Отчего первоначальный запал толпы уже пропал и выход группы из-за кулис оказался немного смазан. Начав со своего актуального сингла Nailed by the Hammer Of Frankenstein, уже третьей темой Lordi выдали судьбоносную Hard Rock Hallelujah, не приберегая её «на десерт» как в былых программах. Вообще обойдя вниманием многие хорошие боевички из своего прошлого, артисты сделали конкретный упор на последнюю пластинку, сыграв с неё шесть композиций (включая две инструментальные). По четыре было с дисков 2002 и 2006 годов, три – с 2010-го и по одной – с 2004-го, 2008-го и предыдущего альбома. Вспомнил мистер Лорди и ещё одного своего кумира, исполнив кавер Элиса Купера He's Back (The Man Behind the Mask).

Каждый из инструменталистов выдал персональное соло, стараясь обыгрывать собственный персонаж. Клавишница Хелла и басист Окс во время своих «бенефисов» оставались достаточно статичными. Да и гитарист Амен отказался от старой фишки с древнеегипетским амулетом. Наиболее сложный с технической точки трюк должен был случиться по завершении барабанного соло Маны, да только, как говорится, «факир был пьян и фокус не удался».

Заучив энное количество русских слов, большую часть своих спичей мистер Лорди, тем не менее, прогонял на английском. В том числе и наивно-пафосную телегу о том, что своим указом объявляет завтрашний понедельник выходным. Но вообще было заметно, что он был воодушевлён и неожиданным количеством собравшихся слушателей, и их тёплым приёмом. Кстати, о тепле... Забавно, но мистер Лорди, будучи родом с севера Финляндии, просто патологически не переносит жару, отчего даже не ездит отдыхать на курорты. Представьте же, как фанатично он предан своему делу, и какое это для него самопожертвование – отпевать по 20 песен за вечер во всей этой резине, мехах, да ещё и латексе на лице! Про вкладывание личных накоплений в не всегда прибыльное детище я уже отмечал ранее...

Ещё за несколько номеров до окончания местная служба безопасности начала теснить публику, стоящую по левую стену заведения, дабы выстроить из заграждений коридор, по которому маскированные чудища смогли сбежать бы в транспортное средство. В это же время наиболее предусмотрительные из зрителей уже начали собираться в очередь в гардероб, дабы не ждать потом своего пуховика до закрытия метро. Лорди же, щедро обдав первые ряды клубами тумана из ручной дым-машины, завершил вакханалию хитом, принёсшим из известность в уже далёком 2002-м – Would You Love A Monsterman?

Фотограф: Владимир Кузин

DPP_001
DPP_002
DPP_003
DPP_004
DPP_005
DPP_006
DPP_007
DPP_008
DPP_009
DPP_010
DPP_011
DPP_012
DPP_013
DPP_014
DPP_015
DPP_016
DPP_017
DPP_018
DPP_019
DPP_020
DPP_021
DPP_022
DPP_023
DPP_024
DPP_025
DPP_026
DPP_027
DPP_028

http://www.zoofirma.ru/